Доступная среда

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

  

Доступная среда

Кто входит в группу ОВЗ? 

Итак, стоит отметить, что направление в группу для деток с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.

Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, которые свидетельствуют о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть детки, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.

Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью. 

Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет равные права на получение образования, как и другие ребята. Просто для деток с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.

Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.  Кстати, пребывание деток с ОВЗ в учреждении бесплатное.

Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это емкая фраза, не так ли, которая характеризует главную задачу педагога, который работает с этим контингентом деток. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.

Главной особенностью работы с детками, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение детей грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.

Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.

В чем трудности работы с такими детьми? 

Дело в том, что для таких ребят характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.

Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством у таких деток. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО. А слабовидящие детки имеют отлично развитое так называемое шестое чувство.

Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.

На каждого малыша с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического.

Короче говоря, ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка.

Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, а быть успешными в других видах деятельности среди сверстников. 

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех! 

С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 19 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://19.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, ул. Астраханская, д.15 и предоставляемые в нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.

Ваш ребенок может посещать группы комбинированной направленности при наличии медицинского заключения.

Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

Детский сад имеет следующее условия:

 - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://19.lipetskddo.ru

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада mdoulip19@yandex.ru

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ТЕЛ. 43-79-30, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http://19.lipetskddo.ru

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;

• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;

• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Учитель-дефектолог:

• осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию; недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии,
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
• консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;

• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.


Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Дорожная карта

Федеральные законы

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.10.2015 г. № 1309

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014

Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ 

(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/) 

Принципы инклюзивного образования

Презентация  «Инклюзивное дошкольное образование»

Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Нормативные документы по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации 

Правила этикета при общении с инвалидом

Государственная программа РФ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 - 2020 ГОДЫ», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод. (http://zhit-vmeste.ru/gosprogramma-dostupnaya-sreda/)

Доступная среда Липецкой области (http://dostupno48.ru/) 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развитие ребенка (http://www.razvitierebenka.com/)

Дошкольники (http://www.doshkolniki.com/)

Обучалки и развивалки для детей (https://www.detkiuch.ru/)

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • «День России»
  • День защиты детей
  • «Праздник для любимых мам»
  • Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц – 2020»
  • «Приключения маленького Медузика»
  • «Безопасность – превыше всего!»
  • Спортивный праздник «Зимние забавы»
  • Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»
  • Неделя здорового питания
  • На прогулке не скучаем!
  • Спектакль «Зимняя сказка»
  • Новогодние утренники в детском саду
  • Новогодние утренники в яслях
  • Призовое место в открытом городском фестивале художественного творчества «Радуга творчества»
  •  «Наши мамы лучше всех»
  • День Матери.
  • Конкурс плакатов по пожарной безопасности «Кошкин дом»
  • В ДОУ завершились осенние утренники
  • Осенний утренник в средней группе
  • Осенние утренники
  • Конкурс поделок из природного материала «Осенние дары»
  •  «Осенины»
  • Смотр-конкурс на лучшее оформление групп                                                                               «Золотая осень»
  • .  «День Государственного флага Российской Федерации»
  • Спектакль «Веселый огород»
  • «Мой любимый город!»
  •  Эвакуация в детском саду
  • День города
  •   Летнее развлечение, посвященное Дню города
  • Смотр-конкурс «Безопасный переход – зебра!»
  • Спортивное развлечение «Мы – спортсмены!»
  • Тематическая неделя «Зебра на каникулах»
  • Игровая программа «Волшебный сундучок»
  • «День цветов в детском саду»
  • «День друзей!»
  • «День России в детском саду»
  • «Город счастливых друзей»
  • День защиты детей!
  • Митинг, посвященный 74-летней годовщине                                Победы Великой Отечественной войне.
  • «Пасхальные мотивы»
  • «ГПС»
  • «Смотр-конкурс «Огород на окне – 2019»
  • «Праздник для любимых мам!»
  • «День защитника Отечества в детском саду»
  • «Шоу мыльных пузырей»
  • Флеш-моб в честь празднования 65-летия Липецкой области
  • «Чудо рождества»
  •  Эвакуация в детском саду
  • Эвакуация в детском саду.
  • Месячник безопасности
  • «Елочная игрушка своими руками»
  • Конкурс кормушек
  • Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»
  • Экологический проект «Покормите птиц зимой»
  • Театральная импровизация сказки цыпленок
  • Отчет по лепке по теме  «Флаг России»
  • Огород на окне 2018 год
  • Отчет по рисованию по теме  «Рисуем лето»
  • Флэшмоб в детском саду
  • Антитеррористическая безопасность.
  • Конкурс – выставка «Осенние фантазии»
  • Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир!»
  • Математическая олимпиада «Умники и умницы»
  • «Золотой юбилей»
  • День знаний в детском саду
  • День России в детском саду
  • 23 апреля 2018 г. – «Огород на окне».
  • Я б артистом стать хотел
  • Весенние праздники, посвященные 8 марта!
  • 30 января 2018 г. – «Трус не играет хоккей…»
  • Новогодние утренники
  •  «Вместо ёлки – букет»
  • День Матери
  • 16 ноября 2017 г. – Эвакуация в детском саду
  • 16 ноября 2017 г. – Производственная гимнастика для сотрудников
  • 26 октября – Осенние утренники
  • 23 октября – Даря осени.
  • День защиты детей.
  • Незабываемый выпускной бал
  • Эвакуация
  • Утренник, посвященный дню празднования Победы и Весны
  • Митинг, посвященный 72-ой годовщине Победы в      Великой Отечественной войне.
  • Итоговое родительское собрание
  • День здоровья
  • Всемирный День здоровья.
  • Конкурс «Огород на окне»
  •  ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ
  •  ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА В ДЕТСКОМ САДУ
  • Смотр-конкурс между группами
  • Праздник осени в детском саду!
  • Дары осени
  • День Флага
  • Готовность групп к учебному году
  • Детство - это ты и я
  • Пожарные в гостях у дошколят
  • Спартакиада дошкольников «Быстрее, выше, сильнее!»
  • Прогулка
  • Делу время - потехе час
  •   Митинг, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ
  • Праздничные мероприятия  ко Дню Победы!
  • Светофорик
  • Огород на окне
  •  «Липецкая звездочка – 2016»
  • 1 апреля – День смеха
  •  Всемирный День здоровья
  • Быстрее! Выше! Сильнее!
  • Всемирный День здоровья 7 апреля 2016 года
  •  День птиц
  • Смотр-конкурс
  • Мы играем и поем в группе весело живем
  • Покормите птиц зимой!
  • Центр ПДД в ДОУ №19
  • Центры ПДД в группах
  • Развлечения по ПДД
  • Шоу «Песочная Анимация»
  • Новый учебный год
  • Экологический праздник «Прогулка по лесу»
  • РИТМИКА 2015
  • Спектакль
  • ТАНЕЦ ВОСПОМИНАНИЕ, подготовленный к Дню Победы
  • Логопедическая группа Гномики
  • Логопедическая группа Развивающая среда
  • Группа Рябинка
  • Подготовительная группа
  • Старшая группа Теремок
  • Старшая группа
  • Коррекционная группа Солнышко. Развивающая среда.
  • Коррекционная группа Солнышко
  • Театральная неделя 2015
  • Наши дети
  • Детское творчество
  • Святки 2015
  • Новогодние утренники в 2015 г.
  • Умники и умницы - 2014 года
  • Выставка детского творчества совместно с родителями
  • Конкурс чтецов 2014
  • Разноцветное лето 2014
  • Выступление детей ДОУ № 19 у обелиска на заводской площади
  • Всероссийский конкурс рисунков, посвященный Празднику 9 мая – Дню Великой Победы
  • Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ №19
  • Лыжня России – 2014
  • Новогодняя сказка
  • Наши группы
  • Наша жизнь
  • Лето
  • Наши дипломы и грамоты
  • Конкурс
  • Новогодние утренники в доу
все фотографии

Рейтинг@Mail.ru