Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка. Вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребёнка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. Детям должны быть доступны все функциональные пространства детского сада, включая те, которые предназначены для взрослых. Конечно, доступ в помещения для взрослых, например в методический кабинет, кухню или прачечную, ограничен, но не закрыт, так как труд взрослых всегда интересен детям. Способность детей-выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени помогает им легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.

Там, где позволяют условия детского сада, обустроены места для самостоятельной деятельности детей не только в групповых помещениях, но и в спальнях. Всё это способствует эмоциональному раскрепощению, укрепляет чувство уверенности в себе и защищённости.

В музыкальном зале (семейная гостиная) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций и клип-арта. Также в музыкальном зале имеется зона для театрального творчества детей.

Использование культурного наследия Липецка в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Эту задачу с успехом помогают решать экспозиции в мини-музеях детского сада. Есть в нашем детском саду особое помещение. Мы ласково называем его Горница. Она создана заботливыми мудрыми руками музыкальных руководителей Петренко Веры Ивановны и Буряковой Галины Николаевны, активно помогали педагоги и родители. В Горнице наши воспитанники могут познакомиться со старинными праздниками, традициями, произведениями фольклора и декоративно-прикладного искусства, художественными промыслами, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.

Глубок и многогранен русский народный костюм. Никогда он не был простым и примитивным. Ни одна бусина на нём не пришита «просто так». Всему есть объяснение. Зачем предкам надо было вырезать наличники, расписывать посуду, вышивать сложнейшие узоры? Они не могли объяснить саккады или психофизиологические формы, но интуитивно строили, расписывали, вырезали, ткали с учётом влияния на себя! Отсюда такое многообразие форм, рисунков. И это всё напрямую отражается в русском народном костюме. Костюм, как тайнопись, нёс в себе зашифрованную информацию: что за человек, откуда и куда он идёт, какому сословию принадлежит, чем занимается. Именно с русским костюмом и знакомит наших детей, родителей мини – музей «Русская красавица».

Значительную роль в развитии дошкольника играет искусство, поэтому в оформлении детского сада большое место отводится изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Сменная выставка «Великий сказочник» открывает воспитанникам мир сказки, знакомит с писателями – сказочниками и их произведениями, репродукциями картин великих художников по сказкам. Картины, скульптуры, графика, роспись, витражи, декоративные кладки, изделия народного прикладного искусства и т. д. с детства входят в сознание и чувства ребёнка. Они развивают мышление, нравственно-волевые качества, создают предпосылки формирования любви и уважения к труду людей.

Помещение группы детского сада — это явление не только архитектурное, имеющее определенные структурные и функциональные характеристики. Пространство, в котором живет ребёнок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие, в конечном счёте, выступая как культурный феномен. Для всестороннего развития детям предоставляется возможность полностью использовать среду и принимать активное участие в её организации. Продукты детской деятельности в качестве украшения интерьеров детского сада насыщают здание особой энергетикой, позволяют дошкольникам понять свои возможности в преобразовании пространства. Осенью в детском саду откроется Вернисаж с работами детей.

Условия и организация питания

Для воспитанников детского сада организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10-дневного меню, разработанного Советом по организации питания детей дошкольных учреждений города Липецка.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Условия охраны здоровья воспитанников

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы медицинский кабинет.

Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен специалистами детской городской поликлиники № 9.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

регулярный осмотр воспитанников на педикулез;

закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;

кварцевание помещений;

регулярный режим проветривания помещений;

углубленные медицинские обследования всех воспитанников;

осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;

работа бракеражной комиссии;

санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;

профилактика грипполом воспитанников;

системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Технические средства обучения

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу. К сети подключены 98% компьютеров ДОУ.

ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:

Электронная система «ГОСЗАКАЗ»

Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

Электронные образовательные ресурсы

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и

игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребёнок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности:

  • «Центр познания»: обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
  • «Центр творчества»: обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  • «Игровой центр»: обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
  • «Литературный центр»: обеспечивает литературное развитие дошкольников;
  • «Спортивный центр»: обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.

 

Музыкальный зал

Спортивный зал

Спортивный зал

 Медицинский кабинет

Медицинский кабинет

Мини-музей "Русская красавица"

мини-музей Русская красавица

 

mini-muzey_rus_krasav

 mini-muzey_rus_krasav_3

mini-muzey_rus_krasav_4

Блок "Охрана жизнедеятельности"

ohrana_zhiznedeyat_1

ohrana_zhiznedeyat_2

ohrana_zhiznedeyat_3

Сменная выставка "Великий сказочник"

skazochnik_1

skazochnik_2

Оформление лестничного марша

lestnica_1

lestnica_2

Театральный уголок в музыкальном зале

teatr_ugol_in_muz.zal

Интерьер группы

interier_1

interier_2

Мини-музей группы

mini-muzej_gr

Выставка "В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ ЖИЛИ-БЫЛИ..."

Выставочный зал ЮНЫЙ ХУДОЖНИК

Кабинет психолога

Логопедический кабинет

Центр по охране жизнедеятельности "БЕЗОПАСНАЯ СТРАНА"

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Весенние праздники, посвященные 8 марта!
  • 30 января 2018 г. – «Трус не играет хоккей…»
  • Новогодние утренники
  •  «Вместо ёлки – букет»
  • День Матери
  • 16 ноября 2017 г. – Эвакуация в детском саду
  • 16 ноября 2017 г. – Производственная гимнастика для сотрудников
  • 26 октября – Осенние утренники
  • 23 октября – Даря осени.
  • День защиты детей.
  • Незабываемый выпускной бал
  • Эвакуация
  • Утренник, посвященный дню празднования Победы и Весны
  • Митинг, посвященный 72-ой годовщине Победы в      Великой Отечественной войне.
  • Итоговое родительское собрание
  • День здоровья
  • Всемирный День здоровья.
  • Конкурс «Огород на окне»
  •  ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ
  •  ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА В ДЕТСКОМ САДУ
  • Смотр-конкурс между группами
  • Праздник осени в детском саду!
  • Дары осени
  • День Флага
  • Готовность групп к учебному году
  • Детство - это ты и я
  • Пожарные в гостях у дошколят
  • Спартакиада дошкольников «Быстрее, выше, сильнее!»
  • Прогулка
  • Делу время - потехе час
  •   Митинг, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ
  • Праздничные мероприятия  ко Дню Победы!
  • Светофорик
  • Огород на окне
  •  «Липецкая звездочка – 2016»
  • 1 апреля – День смеха
  •  Всемирный День здоровья
  • Быстрее! Выше! Сильнее!
  • Всемирный День здоровья 7 апреля 2016 года
  •  День птиц
  • Смотр-конкурс
  • Мы играем и поем в группе весело живем
  • Покормите птиц зимой!
  • Центр ПДД в ДОУ №19
  • Центры ПДД в группах
  • Развлечения по ПДД
  • Шоу «Песочная Анимация»
  • Новый учебный год
  • Экологический праздник «Прогулка по лесу»
  • РИТМИКА 2015
  • Спектакль
  • ТАНЕЦ ВОСПОМИНАНИЕ, подготовленный к Дню Победы
  • Логопедическая группа Гномики
  • Логопедическая группа Развивающая среда
  • Группа Рябинка
  • Подготовительная группа
  • Старшая группа Теремок
  • Старшая группа
  • Коррекционная группа Солнышко. Развивающая среда.
  • Коррекционная группа Солнышко
  • Театральная неделя 2015
  • Наши дети
  • Детское творчество
  • Святки 2015
  • Новогодние утренники в 2015 г.
  • Умники и умницы - 2014 года
  • Выставка детского творчества совместно с родителями
  • Конкурс чтецов 2014
  • Разноцветное лето 2014
  • Выступление детей ДОУ № 19 у обелиска на заводской площади
  • Всероссийский конкурс рисунков, посвященный Празднику 9 мая – Дню Великой Победы
  • Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ №19
  • Лыжня России – 2014
  • Новогодняя сказка
  • Наши группы
  • Наша жизнь
  • Лето
  • Наши дипломы и грамоты
  • Конкурс
  • Новогодние утренники в доу
все фотографии
Рейтинг@Mail.ru