Занятия с логопедом
В детском саду № 19 работает логопедический кабинет для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с тяжёлым нарушением речи (фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи).
Для чего и зачем необходима работа учителя-логопеда в детском саду
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Занятия проводит: учитель-логопед Страхова Ирина Владимировна
Образование: Липецкий государственный педагогический университет, квалификация – учитель-логопед. Год окончания ВУЗа - 2003.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
- общее коррекционное развитие
- развитие подвижности артикуляционного аппарата
- работа над связной речью
- постановка звуков
- устранение аграмматизмов в речи
- дыхательная гимнастика
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
- развитие слухового внимания детей
- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей
Основная форма организации работы с детьми – групповые и индивидуальные занятия.
Продолжительность занятия 20-25 минут (время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. В детском саду оснащён логопедический кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
У вас появилась уникальная возможность воспользоваться видеотекой, подготовленной учителем-логопедом Страховой И.В. Обратившись к учителю-логопеду, вы можете взять диск с логопедическими занятиями, консультациями, практикумами и вместе с ребёнком ознакомиться с ним дома.
Желаем приятного просмотра и надеемся на плодотворное сотрудничество!
Статьи:
Как организовать логопедические занятия дома
Результаты коррекционной работы учителя-логопеда
Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста
Рекомендации логопеда для родителей детей среднего возраста
Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики
Страхова Ирина Владимировна рекомендует
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики